могу предложить вам несколько кодов для симов. если они не проходят то наберите в строке хелп( на англиском) и потом коды будут действовать. так вот коды:
если ктото играет в симов, милости прошу. тут я собрала все коды которые видела в инете...
о время игры нажмите комбинацию клавиш [CTRL] + [SHIFT] + [C] для вызова консоли. Затем вводите код (соблюдайте регистр символов).
Kaching - $1000 денежек
slowMotion # - Скорость игры на # (0-8)
aging -on - Включить возраст
aging -off - Выключить возраст
moveObjects on - Включить перемещение объектов
moveObjects off - Выключить перемещение объектов
autoPatch -on - Автообновление вкл.
autoPatch -off - Автообновление выкл.
expand - Расширенная консоль
help - Показать список кодов
exit - Выход
Дополнительные коды.
Для ввода дополнительных кодов должна введите "boolProp enablePostProcessing true" (без кавычек) в консоли, затем вводите:
bloom rgb # - Add Blur Effect (0.0-1.0)
vignette # # # - Blur Edge of Screen (0.0-1.0)
filmGrain # - Makes Screen Grainy (0.0-1.0)
letterBox # - Adds Letterbox Effect (0.0-0.4)
Motherlode - $50000 денежек
deleteAllCharacters - Удалить всех Симов
fiktilus - окружить дом водой
Нажмите комбинацию [CTRL]+[SHIFT]+[C], и наберите:
intprop censorgridsize 0 - выключает цензурные квадратики.
intprop censorgridsize 8 - включает.
Смена местности.
Чтобы изменить местность между безлюдной и умеренной введите коды "TerrainType desert" или "TerrainType temperate".
StretchSkeleton (номер) - Делают вашего Сима меньше или выше. 2.0 - двойной размер, 0.5 половина размера, и т.д.
IntProp maxNumOfVisitingSims 8 - Вы можете приглашать большее количество гостей на вечеринку. Можно изменять последнее число на колличество приглашаемых гостей. Код вводится в соседстве.
BoolProp snapObjectsToGrid [true/false] - Используют "false", чтобы разместить объекты вне сетки.
BoolProp testingCheatsEnabled [true/false] - Используют 'true', чтобы увеличить возможности CAS (Создание Сима).
Boolprop constrainFloorElevation [true/false] - Используют 'false', дает возможность повышать или понижать уровень пола с уже установленными объектами.
BoolProp simShadows [true/false] - Поворачивает тень сима.
Vsync on\off - Включение скрытой анимации игры. Возможны ошибки.
BoolProp displayPaths [true/false] - True - вы видете дорожку, по которой сим идет куда-то.
FaceBlendLimits -on\off - При создании ребенка в CAS, этот код может выключать ограничения по созданию лица
GameVersion - Вы увидите версию Вашу игры
twinsr2cute - Рожать двойни
Как открыть скрытых животных.
Во время игры выберите меню опций [Option], затем [Game Opt] и затем кликните по иконке ключа внизу справа, теперь можете использовать указанные ниже коды:
Collars
Black Dot Cats; ZZZ11ZZZ9Q11Q91ZB1A or EEGJ2YRZQQ1IQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZQHZ11Q91ZB1A or EEGJ2YRQZZ1IQ9QHA64
Black Smiley Cats; ZZZ11ZZQ9Z1AQ91ZB1A or EEGJ2YRQQZ1RQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZZ9QAAQ91ZB1A or EEGJ2YRZQQARQ9QHA64
Blue Bones Cats; ZZZ11ZZQHZAAQ91ZB1A or EEGJ2YRQZZARQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZZHZ11Z91ZB1A or EEGJ2YRZZZ1IZ9QHA64
Blue Camouflage Cats; ZZZ11ZZZHQ11Q91ZB1A or EEGJ2YRZZQ1IQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZZHZ1AQ91ZB1A or EEGJ2YRZZZ1RQ9QHA64
Blue Star Cats; ZZZ11ZZQ9Z11Z91ZB1A or EEGJ2YRQQZ1IZ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZQHQ11Q91ZB1A or EEGJ2YRQZQ1IQ9QHA64
Green Flower Cats; ZZZ11ZZZ9ZA1Q91ZB1A or EEGJ2YRZQZAIQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZQHZ1AQ91ZB1A or EEGJ2YRQZZ1RQ9QHA64
Navy Hearts Cats; ZZZ11ZZZ9Z11Q91ZB1A or EEGJ2YRZQZ1IQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZQ9Z11Q91ZB1A or EEGJ2YRQQZ1IQ9QHA64
Orange Diagonal Cats; ZZZ11ZZQ9ZA1Q91ZB1A or EEGJ2YRQQZAIQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZZ9Z11Z91ZB1A or EEGJ2YRZQZ1IZ9QHA64
Pink Vertical Strip Cats; ZZZ11ZZQ9QAAQ91ZB1A or EEGJ2YRQQQARQ9QHA6
Dogs; ZZZ11ZZZHZA1Q91ZB1A or EEGJ2YRZZZAIQ9QHA64
White Paws Cats; ZZZ11ZZQ9Q1AQ91ZB1A or EEGJ2YRQQQ1RQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZZ9Q11Z91ZB1A or EEGJ2YRZQQ1IZ9QHA64
White Zebra Stripe Cats; ZZZ11ZZZHQ11Z91ZB1A or EEGJ2YRZZQ1IZ9QHA6
Dogs; ZZZ11ZZZHZ11Q91ZB1A or EEGJ2YRZZZ1IQ9QHA64
Fur Colors
Blue Cats; ZZZ11ZZQHZA1Q91ZB1A or EEGJ2YRQZZAIQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZQ9Q11Z91ZB1A or EEGJ2YRQQQ1IZ9QHA64
Deep Red Cats; ZZZ11ZZQ9QA1Q91ZB1A or EEGJ2YRQQQAIQ9QHA64 0
Dogs; ZZZ11ZZQHQ1AQ91ZB1A or EEGJ2YRQZQ1RQ9QHA64
Goofy Cats; ZZZ11ZZQHQ11Z91ZB1A or EEGJ2YRQZQ1IZ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZZHZAAQ91ZB1A or EEGJ2YRZZZARQ9QHA64
Green Cats; ZZZ11ZZZ9QA1Z91ZB1A or EEGJ2YRZQQAIZ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZQHQA1Q91ZB1A or EEGJ2YRQZQAIQ9QHA64
Light Green Cats; ZZZ11ZZZHQ1AQ91ZB1A or EEGJ2YRZZQ1RQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZZ9Q1AQ91ZB1A or EEGJ2YRZQQ1RQ9QHA64
Neon Green Cats; ZZZ11ZZZHQA1Q91ZB1A or EEGJ2YRZZQAIQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZZ9QA1Q91ZB1A or EEGJ2YRZQQAIQ9QHA64
Neon Yellow Cats; ZZZ11ZZZHQAAQ91ZB1A or EEGJ2YRZZQARQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZQ9QA1Z91ZB1A or EEGJ2YRQQQAIZ9QHA64
Pink Cats; ZZZ11ZZQHZ11Z91ZB1A or EEGJ2YRQZZ1IZ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZZ9Z1AQ91ZB1A or EEGJ2YRZQZ1RQ9QHA64
Purple Cats; ZZZ11ZZQ9ZAAQ91ZB1A or EEGJ2YRQQZARQ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZQ9ZA1Z91ZB1A or EEGJ2YRQQZAIZ9QHA64
Fur Patterns
Bandit Mask Cats; ZZZ11ZZQHZA1Z91ZB1A or EEGJ2YRQZZAIZ9QHA64
Dogs; ZZZ11ZZQHQAAQ91ZB1A or EEGJ2YRQZQARQ9QHA64
Panda Coat Markings Cats; ZZZ11ZZQHQA1Z91ZB1A or EEGJ2YRQZQAIZ9QHA6
Star Coat Markings Cats; ZZZ11ZZZ9ZAAQ91ZB1A or EEGJ2YRZQZARQ9QHA6
Dogs; ZZZ11ZZZ9ZA1Z91ZB1A or EEGJ2YRZQZAIZ9QHA64
Zebra Stripes Dogs; ZZZ11ZZZHQA1Z91ZB1A or EEGJ2YRZZQAIZ9QHA64
Для ввода кода нажмите [CTRL]+[ALT]+[SHIFT]+C, затем набирайте:
help - показать все коды
rosebud - 1000 Simoleons
magic_tokens n (n - любое число) - добавить n магибаксов
hist_add - изменить статистику истории данной семьи
write_destlist - добавлять каждый найденный путь в файл AllRoutes.txt
auto_level - автоматически выставлять требуемый уровень архитектурных инструментов
<FAM file> - автоматически импортировать и загрузить указанный FAM файл
<номер дома> - автоматически загрузить указанный дом
prepare_lot - проверить и отремонтировать необходимые объекты на участке
crash - подвесить игру
water_tool - создать ров или ручей
edit_char - режим создания персонажа
interests - показать характер и интересы
draw_all_frames off - отключить все фазы анимации
draw_all_frames on - включить все фазы анимации
dump_happy - сбросить в файл последние действия персонажа
dump_mc - сбросить в файл кривую побудительных мотивов персонажа
cht <имя файла> - создать файл *.cht со списком чит-кодов
map_edit off - отключить редактор карты
map_edit on - включить редактор карты
move_objects on - включить режим, при котором можно передвинуть любой объект.
Внимание! Будьте осторожны при перемещении/удалении почтовых ящиков и мусорных корзин - могут возникнуть проблемы с газетами и счетами.
move_objects off - выключить режим передвижения объектов
tutorial off - отключить процедуру создания объекта в режиме обучения при загрузке дома
quit - выйти из игры
refresh_textures - обновить производные текстуры и восстановить битмэпы на всех персонажах, управляемых игроком
plugh - сказать \"plugh\"
porntipsguzzardo - сказать \"porntipsguzzardo\"
draw_routes on - показать путь выбранного персонажа
draw_routes off - убрать путь выбранного персонажа
autonomy <1-100> - выставить уровень свободы мышления
sim_speed <-1000-1000> - выставить скорость игры
tile_info on - показать информацию о тайлах
tile_info off - убрать информацию о тайлах
visitor_control - включить контроль за посетителями с помощью клавиатуры
report_assets - включить отчет об имуществе
cam_mode - переключить режим камеры
music - включить музыку
sound - включить звук
soundevent - инициировать звуковой эффект
GROW_GRASS - позволяет ускорить рост травы [от 0 до 150]
SET_HOUR - установить время [от 1 до 24]
SET_SPEED - установить скорость игры [от -1000 до +1000]
DRAW_FLOORABLE OFF - отключить сетку на поверхностях
DRAW_FLOORABLE ON - включить сетку
ROTATION [значение] - альтернативное вращение камеры (значения от 0 до 3)
ROUTE_BALLOONS ON - объяснение почему ваш персонаж не хочет что-либо делать
ROUTE_BALLOONS OFF - отключить предыдущий код
TILE_INFO ON - для информации передвиньте курсор выше крыши
TILE_INFO OFF - отключить предыдущий код
LOG_MASK - скрыть пришествие
HISTORY - история семьи
EDIT_CHAR - окно создания персонажа
LOT_SIZE # - изменить размер лота на #
PREPARE_LOT - проверить и исправить лот
IMPORT FILE - импорт семейства NEW
HOUSE FILE - импорт дома NEW
PHOTOALBUM ON - показать фотоальбом [оn - показать | off - спрятать] NEW
MUSIC - сменить мелодию
SOUND - переключить звук
! - повтор предыдущего кода
; - разделение кодов
(Например, ROSEBUD !;; и долго держать клавишу [ENTER])
Внимание! Коды можно вводить через точку с запятой
Kaching Добавляет 1.000 § - к домашним средствам
Motherlode Добавляет § 50.000 - к домашним средствам
Moveobjects on\off Перемещают неперемещаемые объекты
Aging -on/-off Симы не стареют
StretchSkeleton (номер) Делают вашего Сима меньше или выше. 2.0 - двойной размер, 0.5 половина размера, и т.д.
IntProp maxNumOfVisitingSims 8 Вы можете приглашать большее количество гостей на вечеринку. Можно изменять последнее число на колличество приглашаемых гостей. Код вводится в соседстве.
BoolProp snapObjectsToGrid [true/false] Используют "false" чтобы разместить объекты вне сетки.
BoolProp testingCheatsEnabled [true/false] Используют 'true', чтобы увеличить возможности CAS(Создание Сима).
Boolprop constrainFloorElevation [true/false] Используют 'false', дает возможность повышать или понижать уровень пола с уже установленными объектами.
BoolProp simShadows [true/false] Поворачивает тень сима.
Vsync on\off Включение скрытой анимации игры. Возможны ошибки.
IntProp censorGridSize (номер) Введите "0", чтобы убрать цензуру
BoolProp displayPaths [true/false] True - вы видете дорожку, по которой сим идет куда-то.
FaceBlendLimits -on\off При создании ребенка в CAS, этот код может выключать ограничения по созданию лица
GameVersion Вы увидите версию Вашу игры
Коды в The Sims 2 University:
BoolProp allow45DegreeAngleOfRotation [true/false] Позволяет вращать любой объект на 45 градусов
SetHighestAllowedLevel [уровень] Постройка более пяти этажей
BoolProp dormSpecificToolsDisabled [true/false] Позволяет строить и сносить стены в общежитии
ChangeLotZoning [residential | community | greek | dorm | secretsociety] Изменяет тип лота в котором вы находитесь.
Коды в The Sims 2 Nightlife:
familyfunds "фамилия" 5 000 - 5 000 симолеонов добавятся к семейному бюджету.
unlockCareerRewards - Открывает доступ ко всем карьерным наградам.
maxMotives - Максимизирует все потребности всех играбельных симов на участке.
motiveDecay on\off - Включает и выключает естественное уменьшение потребностей.
aspirationPoints # - Устанавливает необходимое количество очков Стремления.
lockAspiration on\off - Отключает и включает уменьшение очков Стремления для всех симов на участке.
roofslopeangle (15-75) - В режиме строительства устанавливает угол наклона всех крыш на участке.
showHeadlines on\off - Делает невидимыми шары мысли. Полезно при создании фильмов.
aspirationLevel (0-5) - Устанавливает уровень Стремления (0 - самый низкий, 5 - платиновый).
agesimscheat on\off - Добавляет "Set Age" в меню взаимодействий. Любому симу, которого вы кликнете, можно установить любую возрастную группу.
setLotLightingfile "имя файла" - Изменяет освещение, выбрав альтернативный файл освещения . Оригинал можно найти в C:\Program files\EA Games\The Sims 2 Nightlife\TSData\Res\Lights. Чтобы восстановить не участке оригинальное освещение, нужно ввести "setLotLightingFile clear".
Коды в The Sims 2 Open for Business:
forceTwins - заставит беременного сима быть беременным близнецами. Сначала нужно выбрать беременного сима
addNeighborToFamily [on\off] - после ввода этого кода, можно держа нажатым Shift кликнуть NPC сима и добавить его к текущему домашнему хозяйству, невзирая на ограничение в 8 симов. NPCs из обслуживающего персонала, находящиеся на работе (например уборщик, садовник и т.д) добавить нельзя, точно так же, как таких специальных NPCs, как Мрачный могильщик или Госпожа Крумплеботтом. Только если NPC из обслуги не на работе, или задержался после работы, его можно будет добавить.
PlumbBobToggle [on\off] - позволяет делать кристалл над головой симов видимым или невидимым. Может быть полезен в комбинации с cheat-кодом showHeadlines из Nightlife
setHour [0-23] - Установить необходимое время
Коды в The Sims 2 Pets:
boolProp petActionCancel [true/false] – этот код дает возможность отменять самостоятельные действия питомцев
boolprop ControlPets [on/off] - позволяет контролировать петсов
boolprop DisablePuppyKittenAging [true/false] - позволяет котятам-щенятам не взрослеть
boolprop ShowCatalogePFlags[true/false] - активирует детали вещей, т.е. можно посмотреть откуда из какого дополнения тот или иной предмет.
boolprop PetsFreeWill [true/false] - позволяет вкл.откл. свободную волю петсов
IndividualRoofSlopeAngle [15/75] - изменяет угол наклона крыши
deleteAllFences - Удаление всех оград на участке
deleteAllWalls - Удаление всех стен на участке
deleteAllAwnings - Удаление всех навесов на участке
deleteAllObjects [Doors/Windows/Stairs] - Удаление всех дверей, окон или лестниц на участке
deleteAllHalfWalls - Удаление всех перегородок/полустен на участке
Код в The Sims 2 Seasons:
bugJarTimeDecay off - Светлячки будут жить вечно и служить источником света
Код в The Sims 2 Bon Voyage:
changelotzoning hotel - Позволит построить гостиницу
Код в The Sims 2 FreeTime:
modifyNeighborhoodTerrain [on | off] - Этот код позволяет поднимать или опускать ландшафт в городке. Открыв экран городка, введите код "modifyNeighborhoodTerrain on" (без кавычек), затем щелкните на местности, которую хотите изменить. Если территория обширна, не отпуская левой кнопки мыши, переместите курсор так, чтоб выделить всю местность. Чтобы поднять ландшафт одним щелчком мыши, нажмите клавиши [ или ]. Чтобы опустить - клавишу \. Завершив работу, введите код “modifyNeighborhoodTerrain off” в консоли кодов (снова без кавычек).
Ключи разблокировки (только для Pets)
Для кошек.
Ошейники:
Черный с точками ZZZ11ZZZ9Q11Q91ZB1A
С улыбками EEGJ2YRQQZ1RQ9QHA64
Синий с косточками EEGJ2YRQZZARQ9QHA64
Синий камуфляжный ZZZ11ZZZHQ11Q91ZB1A
Синий со звездочками EEGJ2YRQQZ1IZ9QHA64
Зеленый с цветочками EEGJ2YRZQZAIQ9QHA64
Синий с сердечками EEGJ2YRZQZ1IQ9QHA64
Оранжевый с полосками EEGJ2YRQQZAIQ9QHA64
Розовый с полосками EEGJ2YRQQQARQ9QHA64
Белый с лапками EEGJ2YRQQQ1RQ9QHA64
В черно-белую полоску EEGJ2YRZZQ1IZ9QHA64
Шерсть:
Синяя EEGJ2YRQZZAIQ9QHA64
Тёмно-красная EEGJ2YRQQQAIQ9QHA64
Необычная EEGJ2YRQZQ1IZ9QHA64
Зеленая ZZZ11ZZZ9QA1Z91ZB1A
Светло-зеленая EEGJ2YRZZQ1RQ9QHA64
Ярко-желтая EEGJ2YRZZQARQ9QHA64
Розовая EEGJ2YRQZZ1IZ9QHA64
Фиолетовая EEGJ2YRQQZARQ9QHA64
Пятно в виде бандитской маски для кошек EEGJ2YRQZZAIZ9QHA64
Пятна, как у панды EEGJ2YRQZQAIZ9QHA64
Шерсть в звёздах ZZZ11ZZZ9ZAAQ91ZB1A
Для собак:
Ошейники:
Черный с точками EEG2YRQZZ1IQ9QHA64
С улыбками ZZZ11ZZZ9QAAQ91ZB1A
Синий камуфляжный ZZZ11ZZZHZ1AQ91ZB1A
Синий со звездочками ZZZ11ZZQHQ11Q91ZB1A
Зеленый с цветочками EEGJ2YRQZZ1RQ9QHA64
Синий с сердечками EEGJ2YRQQZ1IQ9QHA64
Оранжевый с полосками EEGJ2YRZQZ1IZ9QHA64
Розовый с полосками ZZZ11ZZZHZA1Q91ZB1A
Белый с лапками ZZZ11ZZZ9Q11Z91ZB1A
В черно-белую полоску ZZZ11ZZZHZ11Q91ZB1A
Шерсть:
Синяя EEGJ2YRQQQ1IZ9QHA64
Тёмно-красная ZZZ11ZZQHQ1AQ91ZB1A
Необычная ZZZ11ZZZHZAAQ91ZB1A
Зеленая EEGJ2YRQZQAIQ9QHA64
Светло-зеленая ZZZ11ZZZ9Q1AQ91ZB1A
Ярко-зеленая ZZZ11ZZZ9QA1Q91ZB1A
Ярко-желтая EEGJ2YRQQQAIZ9QHA64
Розовая EEGJ2YRZQZ1RQ9QHA64
Фиолетовая EEGJ2YRQQZAIZ9QHA64
Пятно в виде бандитской маски для собак EEGJ2YRQZQARQ9QHA64
Шерсть в звёздах EEGJ2YRZQZAIZ9QHA64
Зебровая шерсть EEGJ2YRZZQAIZ9QHA64
* Данные ключи следует вводить в специальном окне, которое вызывается нажатием на ключик в правом нижнем углу игровых опций!
------------------------
Коды для домов:
Boolprop lotWater [true/false] False=вода вокруг дома
Boolprop lotTerrainPaints [true/false] False=удаляет полы в доме
Boolprop showFloorGrid [true/false] Показываеть или нет сетки у предмета в режиме строительства
Boolprop objectShadows [true/false] False=удаляет тени от объектов вне дома
BoolProp guob [true/false] False=удаляет тени от объектов в доме
Boolprop renderSelectedSimLevel [true/false] True= стены больше снижаются около выбранного сима
Boolprop locktiles [true/false] False= вы можете покрывать полами места вне дома (например дорогу)
Boolprop reflectionWithExtraViewer [true/false] вкл\выкл отражение в зеркалах
Boolprop renderInsideObjectOnlyOnSelectedSimLevel [true/false] True=Объекты появляется там, где находится выбранный сим
Boolprop renderSelectedSimLevel [true/false] True= когда сим находится на верхнем этаже, остальные этажи не видны.
Коды для соседства:
DeleteAllCharacters Удаляет всех симов из окрестности
TerrainType [desert/temperate] Переключение между двумя типами ландшафтов
Boolprop displayNeighborhoodProps [true/false] False=удаляет камни с окрестности
Boolprop displayNeighborhoodRoads [true/false] False=удаляет дороги
Boolprop displayNeighborhoodFlora [true/false] False=удаляет деревья
Boolprop displayNeighborhoodWater [true/false] False=удаляет воду
Boolprop displayLotImposters [true/false] False=удаляет дома (только графику, не сами здания)
Boolprop displayNeighborhoodRoadsWithModel [true/false] False=удаляет мосты
Boolprop lotTerrainLighting [true/false] False=название семьи не будет подсвечиваться при наведении мыши на дом
Boolprop carsCompact [true/false] True=более большая детализация машин.
Boolprop ShowLotPackageFilename [true/false] показывает файловое название дома при наведении мыши на него
Boolprop nhoodWaterReflection [true/false] вкл\выкл отражение в воде
BoolProp carsOnRight [true/false] Автомобили двигаются по левой или по правой стороне дороги
Коды для создания видео:
Slowmotion 0-8 0 - нормальная скорость, выше -медленнее
BoolProp enablePostProcessing [true/false] введите этот код, чтобы использовать все коды для видео
Bloom (r g b x) Создает кинематографический взгляд, можно сделать картину в каких-то специальных оттенках "r", "g", и "b" - шкала цвета (0-255), и "x" - количество цветности: от 0 до 255
Vignette (centerx centery X) Создает кинематографический вид, в котором фокус является ясным, но все вокруг этого расплывчато
Filmgrain (0-1) Создает фильм с зернистым изображением
Letterbox (0.0-0.4) Создает фильм указанного размера
Менее используемые коды:
Boolprop renderOpaqueUI [true/false] True= удаляет прозрачность на пульте управления
Boolprop displayLookAtBoxes [true/false] True=появление блокировки на лицах симов, и том месте, куда они смотрят
Boolprop allObjectLightsOn [true/false] true = объекты подсвечиваются, только когда используются.
Floatprop particleDensity 1.000000 позволяет увеличеть зеленый шлейф от испорченных продуктов
Boolprop lotInfoAdvancedMode [true/false] True=в окрестности показывается информация о доме
Boolprop unevenTilesFloorable [true/false] False=не видимый пол при его размещении на земле
Autopatch on\off Позволяет игре самой искать патчи
help показывает не полный список кодов
exit закрывает окно для ввода кодов
expand увеличивает или уменьшает окно ввода кодов